Минивэны безопасны лишь настолько, насколько надежны их напоминания о ремнях безопасности, утверждает IIHS

Как бы мы ни любили мускул-кары и супербайки в Autoweek, мы знаем, что иногда минивэн – это то, что нужно. Миллионы семей по всей стране полагаются на эти 8-местные “кирпичи”, чтобы перевозить себя с комфортом изо дня в день. Вместительность багажника ничем не заменить, и, хотите верьте, хотите нет, но большинство этих минивэнов могут встать и поехать благодаря подходящим по размеру двигателям с большим рабочим объемом.

Однако не менее важным, чем количество мест и объем багажника, является безопасность, особенно если в автомобиле есть дети. И минивэны обычно считаются особенно безопасным выбором, благодаря большим размерам и достаточному расстоянию между пассажирами и ударами.

Страховой институт дорожной безопасности согласен с такой оценкой, отмечая, что четыре самых популярных минивэна в настоящее время получили наивысшие оценки за безопасность при столкновении. Однако IIHS утверждает, что в семейных минивэнах часто упускается из виду один ключевой фактор безопасности – напоминание о ремнях безопасности.

Напоминания о ремнях безопасности являются федеральным регулируемым элементом безопасности, обязательным для установки на дорожных транспортных средствах с 1972 года, но IIHS утверждает, что нынешние напоминания не всегда эффективны. Фактически, в 2020 году более трети детей в возрасте 4-12 лет, погибших в ДТП, были непристегнуты.

Согласно действующим стандартам, напоминания о ремнях безопасности должны включать звуковой сигнал общей продолжительностью 4-8 секунд и визуальное предупреждение продолжительностью не менее 60 секунд, если ремень не пристегнут при зажигании. Однако исследования, проведенные Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показывают, что более длительные или даже бессрочные напоминания могут увеличить использование ремней более чем на 30% по сравнению с прерывистыми системами.

В прошлом году IIHS ввела оценку напоминаний о ремнях безопасности, которая превосходит федеральный стандарт. В частности, тест IIHS предусматривает, что система напоминания о ремнях безопасности должна генерировать звуковой сигнал и визуальное предупреждение на дисплее приборной панели, верхней панели или центральной консоли, когда автомобиль движется со скоростью не менее 6 миль в час, в дополнение к отстегиванию ремня второго ряда и громкому звуковому сигналу в течение 90 секунд спереди и 30 секунд сзади.

Результаты показали, что многие производители придерживаются требований к короткой продолжительности и низкому уровню звука, заставляя систему работать достаточно хорошо, чтобы пройти федеральные стандарты. Что касается минивэнов, то только один из них получил хорошие оценки IIHS за 2023 модельный год.

Toyota Sienna выделяется в своем классе, в который входят Kia Carnival, Honda Odyssey и Chrysler Pacifica, как производитель, который действительно пошел дальше федеральных стандартов. В частности, Sienna – единственный минивэн с напоминаниями для второго и третьего рядов.

Это важно, поскольку водителям трудно видеть заднюю часть третьего ряда, особенно если там сидят маленькие дети. Важно отметить, что напоминания о ремнях безопасности для второго и третьего ряда не являются обязательными на федеральном уровне, а напоминание для третьего ряда не учитывается при подсчете баллов IIHS.

Kia Carnival получил следующий лучший результат, получив приемлемую оценку за хорошо продуманную систему напоминания на первом ряду сидений, но отсутствие напоминаний на втором ряду. Chrysler Pacifica получает незначительную оценку из-за почти неслышного сигнала напоминания и за то, что система не начинает подавать сигнал в течение двух секунд после того, как автомобиль достигнет скорости 25 миль в час. Наконец, Honda Odyssey получила неудовлетворительную оценку в результате того, что звуковое напоминание о передних ремнях безопасности длится всего восемь секунд, а напоминания для второго или третьего ряда отсутствуют.

“Эффективные напоминания о ремнях безопасности особенно важны для минивэнов, поскольку владельцы этих автомобилей часто покупают их именно потому, что у них есть маленькие дети”, – сказал старший научный сотрудник IIHS Дэвид Кидд, возглавлявший разработку рейтинговой программы напоминаний о ремнях безопасности. “В то время как некоторые из ее конкурентов отстают, Toyota заслуживает похвалы за то, что идет выше и дальше”.

Несмотря на несколько разочаровывающие результаты нынешнего поколения минивэнов, важно помнить, что все эти модели получили высшие оценки IIHS за безопасность при столкновении и соответствуют действующим федеральным стандартам. Кроме того, институт отмечает, что напоминания о ремнях безопасности для задних пассажиров становятся все более распространенными: около половины из 82 автомобилей, участвовавших в программе в прошлом году, были оснащены ими.

Эта тенденция совпадает с результатами опроса, согласно которому 80% водителей, перевозящих детей, выступают за установку напоминаний о задних ремнях безопасности. В итоге, если дети правильно пристегнуты в минивэне, они должны быть хорошо защищены.

А реально, если немного подумать вас доставка грузов из индии интересует? Мне просто кажется это достаточно важная и интересная информация. Заходите не стесняйтесь. Вам обязательно нужно на это посмотреть.

Блог Фенома