На ЗИЛе начнут собирать коммерческие LCV Renault, Iveco, Fiat

собирать

СП «МосАвтоЗИЛ» определилось с линейкой машин, которые планируется собирать на мощностях АМО «ЗИЛ», – это легкие коммерческие авто Рено Master, Iveco Daily, Fiat Ducato.



Как докладывает агентство «Прайм» ссылаясь на собственные источники, сначало компании желают создавать от 20 тысяч машин каждой марки в год. По словам источников, сейчас решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, или будет установлено три полосы для каждого бренда.

Согласно точки зрения специалистов, российский рынок легких коммерческих машин имеет громадной потенциал роста в ближайщее время, исходя из этого специализация «МосАвтоЗИЛа» на LCV разрешит компании скоро окупить инвестиции. Как вычисляет директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, если забугорные компании установят адекватные стоимости в восемьсот тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП имеется шансы удачно воплотить этот проект. К тому же СП может рассчитывать и на огромного клиента в лице Москвы, которая может значительно поддержать проект на исходной стадии, закупая авто, додаёт аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

Напомним, в последних числах Мая правительство и Сбербанк Москвы подписали соглашение о разработке совместного предприятия по производству коммерческих машин – «МосАвтоЗИЛ». Базисной площадкой для СП станет столичный завод ЗИЛ.

Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а влияниям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка двенадцать млрд. рублей, из которых 6 млрд. рублей – кредитные средства Сберегательного банка.

Другие 6 миллиардов – вложения в уставный капитал СП. Срок реализации проекта запланирован на 5 лет – с две тысячи двенадцать года по две тысячи семнадцать год.

Сначало стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих машин.Не считая того, сейчас также идут переговоры с Хэндэ о переносе производства всей линейки коммерческой техники, производимой на «ТагАЗе», в Москву. А конкретно, речь заходит об автобусе Хэндэ County, легком коммерческом автомобиле Хэндэ Porter и седельном тягаче HD 500.

СП также разглядывает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato машин Peugeot Boxer и Citroen Jumper. «Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне дискуссии возможностей сборки», – отметил собеседник агентства.
Однако создавать легковые авто на ЗИЛе не планируется, в силу того, что СП желает сосредоточиться на выпуске LCV. «Если Fiat не договорится с властями Санкт-Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства», – сказал источник.