Хотите проводить меньше времени в Интернете? Ограничения по времени могут иметь неприятные последствия

Телефоны, планшеты и сторонние приложения помогают потребителям отслеживать и устанавливать ограничения на время использования экрана.

Но дополнительные временные ограничения могут иметь неприятные последствия, заставляя людей проводить больше времени в Интернете, чем пользователи, которые не устанавливают временные ограничения, согласно раннему исследованию профессора маркетинга Джордана Эткина.

В серии экспериментов Эткин и его коллеги Шалена Срна из Университета Мичигана и Джеки Сильверман из Университета Делавэра обнаружили, что простое знание того, что существует ограничение по времени, на самом деле побуждает людей проводить больше времени в Интернете, чем люди, которые не устанавливают ограничений.

В ходе живого обсуждения на странице Fuqua в LinkedIn Эткин сказал, что установка необязательного лимита меняет то, как люди видят время, которое они тратят на эту деятельность, которая попадает под лимит.

«По определению, лимиты определяют максимальное количество времени, которое желательно или разрешено тратить на деятельность», – сказал Эткин. «В этот максимум встроено предположение, что любое время ниже лимита приемлемо. Итак, если я скажу, что мой лимит составляет 60 минут, как я отношусь к тому, чтобы потратить 45 минут в социальных сетях? Ну, 45 минут сейчас могут показаться довольно хорошими, поскольку это ниже моего лимита “.

В одном контролируемом эксперименте исследователи отслеживали участие людей в двух разных онлайн-задачах. У участников было пять минут, чтобы потратить их на два занятия – поиграть в аркадную игру «Bubble Shooter», а затем получить возможность заработать деньги, расшифровывая строки текста.

Участники могли распоряжаться своим временем по своему усмотрению, но половине из них сказали, что они получат напоминание после того, как достигнут трехминутной отметки. Люди, ожидавшие трехминутного напоминания, потратили на игру около полутора минут, что было примерно на 30 секунд дольше, чем те, кто не ожидал трехминутного предупреждения.

«Простое знание трехминутного напоминания, похоже, увеличивало количество времени, которое люди в этой группе тратили на игру, прежде чем переходить к транскрипции текста», – сказал Эткин.

В каком-то смысле, по ее словам, человек, использующий приложение или таймер, чтобы напомнить себе, что они достигли своего предела, перекладывает свое саморегулирование на приложение. Если люди знают, что приложение будет напоминать им, что прошло 60 минут экранного времени , эти люди также могут сделать вывод, что им не нужно прилагать столько усилий, чтобы сдерживать или регулировать свое поведение в течение 59 минут до этого лимита, объяснил Эткин. .

«В результате может показаться, что время, проведенное в сети до предела, лучше, чем если бы не было ограничений», – сказала она.

Продолжая исследования, Эткин и ее коллеги изучают, какие ограничения действительно могут помочь потребителям тратить меньше времени на онлайн-контент. Дополнительные эксперименты показали, что при больших временных ограничениях они могут побудить людей оставаться в сети дольше. Однако, когда ограничения очень короткие – например, 15 секунд – они действительно могут помочь сократить время, затрачиваемое человеком на какое-либо действие.

«Эти результаты имеют много интересных последствий для потребителей и маркетологов», – сказал Эткин. «Будь то люди, которые используют эти приложения и проявляют такое поведение, или люди, которые создают этот опыт и должны делать выбор в отношении того, какие функции или функции нужно встроить, есть много интересных приложений этого исследования. Выводы также предполагают, что в различных управлениях, на рабочем месте или в учебных заведениях , несмотря на самые лучшие намерения, политики, учителя, родители и т. д. могут побуждать людей изменять свое поведение способами, которые не обязательно соответствуют их ожиданиям или намерениям».

Блог Фенома