Что показывает самый крошечный ‘грузовик монстра в мире’

Исследователи представляют свое наноавтомобильное исследование сегодня на 254-й Национальной Встрече & Выставке American Chemical Society (ACS).«Всеобъемлющая цель состояла в том, чтобы рекламировать нанонауку общественности», говорит Эрик Массон, доктор философии. «Тогда была техническая проблема управления многократными наноавтомобилями, в то же время используя микроскоп туннелирования просмотра, или STM, инструмент. Кроме того, у каждой команды был свой автогол.

Наш должен был видеть, могли ли бы мы внести неповрежденное надмолекулярное собрание на поверхность и управлять ее движением».Массон и Видел-Wai Хлу, доктора философии, co-led команда из Университета Огайо. Они проектировали и построили самый большой автомобиль на уровне приблизительно 3,5 миллимикронов в длине.

Официально названный Нанофургоном Рыси рыжей, у этого была pseudorotaxane H-образная структура с четырьмя относительно большими cucurbituril молекулами как колеса. Из-за размера это было иронически названо грузовик монстра. Но в отличие от нормальных транспортных средств, у этого не было двигателя. Таким образом, чтобы переместить наноавтомобиль, исследователи использовали инструмент STM в лаборатории Хлы.

«Мы включили рецепторы положительного заряда в автомобиль», говорит Хла. «Таким образом, если бы мы ввели положительный заряд в наконечнике STM, указал на автомобиль, было бы отвращение, и автомобиль переместится. Мы нашли, что это работало очень хорошо».Соревнования, объявленные как самая первая гонка на наноавтомобилях, были проведены во французском Национальном Центре Научного исследования (CNRS) в Тулузе 28 апреля. Шесть команд с трех континентов вошли в своих гонщиков размера молекулы.

Но потому что у инструмента STM в Тулузе только было четыре подсказки, которые могли каждый управлять только одним наноавтомобилем, команда Огайо держала их нанофургон в лаборатории Хлы, но «вела» его удаленно от CNRS.«Мое понимание – то, что это было первым», говорит Хла. «Мы управляли автомобилем в уровне атомов от половины земного шара далеко».Нанофургон Хлы и Массона следовал 43 миллимикрона на золотом следе, прежде чем это застряло из-за особенно грубого раздела следа и вспышки власти на Среднем Западе. Хотя это не закончило курс, это пошло дальше, чем три других соперника, заработав для команды показ третьего места.

Массон и Хла говорят, что команда Огайо раскрыла что-то интригующее в результате гонки. Они собрали нанофургон, приостановив молекулы шасси в воде, добавив молекулы колеса и затем испарившись вода. Приблизительно 70 процентов получающихся структур были похожи на двухколесные ховерборды, у некоторых было три колеса, и приблизительно у 10 процентов были все четыре колеса.

Они были удивлены найти, что очень немного колес ни с чем не были связаны.«Это означает, что было легче сломать шасси, ковалентную связь, чем разорвать нековалентные связи между шасси и колесами», говорит Массон. «Это абсолютно парадоксально, потому что, как правило, нековалентная связь намного более слаба, чем ковалентная связь. Это – теоретическое любопытство».

То, как эта информация могла бы примениться в конечном счете к молекулярным машинам в будущем, остается неизвестным, хотя многие ученые предполагают это, крошечные транспортные средства как они могли использоваться в хранении данных и электронике. Массон и Хла оба напряжения, что работа находится все еще на ее ранних стадиях. Прежде чем заявления приходят, ученые должны понять, как молекулы ведут себя в уровне атомов.

«Наше волнение действительно о фундаментальной науке», говорит Хла. «Это – только начало».


Блог Фенома