Футбол как ключевой фактор в формировании объединенной европейской идентичности

Вовлекая девять университетов из восьми стран, FREE исследовала, «до какой степени соревнования и освещение в СМИ игры создали общественную сферу всей Европы или пространство коммуникации, которая идет вне национальных границ, в которых общие интересы, взаимное любопытство и непосредственный межкультурный диалог могут преследоваться» (Llopis). Исследователи также проанализировали изменяющееся восприятие европейских подходов к футбольному управлению, а также увеличивающуюся подвижность игроков и поклонников.

Ллопис говорит нам, что исследование указывает на футбол как «важное присутствие в повседневных жизнях многих европейцев. Даже люди, которые особенно не интересуются спортом, не могут избежать беседы и социальной динамики, которую это создает, безотносительно, кроме того, возраста, пола, класса и региона». Он добавляет, что «футбол – больше, чем простое времяпрепровождение или продукт развлечений.

В еще более сложном мире это обеспечивает структуры значения и укрепляет чувство коллективной идентичности».Футбол – тема обмена и разговора между европейцами различного происхождения, возрастов и социальных классов: на основе обзоров, выполненных на ранних стадиях проекта, приблизительно 63,3% людей, которые называют себя футбольными фанатами, болтал о футболе с кем-то из другой европейской страны за прошлые двенадцать месяцев.

Действительно, футбол обеспечивает тему объединения разговора даже среди тех, у кого не обязательно есть доступ к другим межнациональным событиям: 70% футбольных фанатов наблюдают за матчами и резюме от лиг за пределами их страны происхождения, и 53,4% обычно следуют за результатами и новостями от других европейских лиг в Интернете и социальных сетях. Однако существенные различия наблюдаются в этих данных между восточной и западной Европой с таким как Польша, выигрывающая низко в этом отношении. Это – поэтому ключевая тема, по которой общность может быть установлена и, как таковая, что-то, что способствует формированию восприятия людей того, какое быть европейским на самом деле означает.Так, вместо того, чтобы рассматривать профессиональный футбол как преимущественно экономическую деятельность или здоровое времяпрепровождение (и для игроков и для поклонников), государственные органы должны также знать о его более широком социокультурном воздействии.

И, возможно, даже будьте обеспокоены увеличением плохого чувства окружающий футбол в результате его чрезвычайной коммерциализации, так как это заставляет многих отворачиваться от игры и этого источника европейского единства, чтобы потерять часть его потенции.Проект финансировался в соответствии с Седьмой европейской рамочной программой (FP7) как антропологическая научно-исследовательская работа в объединение Европы.

Директор европейского Офиса Проектов UV, Ангелы Sanchis, подчеркивает проект, поскольку «один из нескольких примеров общественного финансирования сделал доступным для социологического, а не технологического, исследования», добавив, что для нее это «показывает, что приоритеты Европейской комиссии лежат не только с проектами, которые поставляют воздействие на экономику, но также и социальное и культурное воздействие».


Блог Фенома