Новое исследование, опубликованное в находящемся в открытом доступе журнале Frontiers in Psychology, предоставляет научное доказательство, чтобы показать, что водители, которые следуют за другим автомобилем к месту назначения, более вероятно, будут ездить опасно.«Мы нашли, что, когда кого-то просят следовать за другим транспортным средством, оно может привести к ним участвующий в опасном ведущем поведении, таком как вождение более быстрых, делающих более неустойчивых поворотов и после слишком близко к автомобилю впереди. Это, скорее всего, вызвано страхом перед тем, чтобы теряться», говорит Роберт Грэй, профессор в Человеческом Системном проектировании, который провел это исследование с его командой в Университете штата Аризона, США.
Он продолжает, «Это исследование было на самом деле вдохновлено анализом несчастного случая, который я делал для судебного дела, где водитель был серьезно ранен в ‘после друга’ сценарий. Хотя у большинства людей есть интуиция, это может быть опасно, мы не могли найти, что любое исследование поддержало это».Профессор Грэй и его коллеги решили проверить эту интуицию, приняв на работу студентов с действительными водительскими правами, чтобы участвовать в ведущем моделировании. Первоначально, их попросили ездить везде, где они хотели в моделируемом городе понять их основное ведущее поведение.
Это сравнилось, как они ездили, когда управляется навигационной системой и также к их ведущему поведению, когда спросили ‘следовать за Вашим другом в автомобиле впереди’. Также оценивая их общую скорость, расстояние до автомобиля впереди и время это взяло, чтобы переместить переулки; опасности были представлены, чтобы видеть, изменилось ли их поведение согласно различным ведущим сценариям.«Мы наблюдали изменения в поведении, которое увеличило вероятность того, чтобы быть включенным в результате несчастного случая», показывает профессор Грэй.Когда водители ‘следовали за другом’, они ездили быстрее и более беспорядочно, ближе к автомобилю во фронте и внесли более быстрые изменения переулка, по сравнению с тем, как они ездили при нормальных условиях или с управляемой навигационной системой.
Кроме того, когда столкнуто с опасностями в ‘после друга’ моделирование, водители, более вероятно, сократят перед пешеходным переходом дорогу и скорость через покрасневший светофор.«Важно отметить, что в нашем моделировании, лидер и другие транспортные средства вокруг них не нарушали законов, таким образом, последователь только копировал опасное ведущее поведение, они видели от кого-то еще», говорит профессор Грэй.При помощи компьютеризированного ведущего моделирования исследование смогло устранить заразный эффект, где поведение водителя может быть под влиянием движения вокруг них.
Водители часто чувствуют социальное давление, чтобы идти в ногу с другим светофором движения и пробега, когда другие транспортные средства делают то же самое.Профессор Грэй завершает, давая некоторый совет, когда друг предлагает показывать Вам путь. «Если Вы сталкиваетесь с этой ситуацией, получаете адрес от ведущего водителя и используете карту или навигационный прибор, таким образом, Вы знаете, как получить там себя.
В будущем мы планируем заняться расследованиями, может ли некоторое знание о местоположении места назначения избавиться от этих опасных эффектов».