Почему водители могут не видеть мотоциклы в простом виде

По словам человеческих исследователей факторов/эргономики Кристен Пэммер, Стефани Сэбэдас и Стефани Лентерн, катастрофы LBFTS особенно неприятны, потому что, несмотря на ясные условия и отсутствие других опасностей или отвлекающих факторов, водители будут смотреть в направлении надвигающегося мотоцикла – и в некоторых случаях, казаться, непосредственно будут смотреть на мотоцикл – но все еще выходить из дела в его путь.Пэммер, преподаватель психологии и объединенный декан науки в Австралийском национальном университете, примечаниях, «Когда мы ездим, есть огромная сумма сенсорной информации, с которой должен иметь дело наш мозг. Мы не можем проявить внимание ко всему, потому что это потребляло бы огромные познавательные ресурсы и заняло бы слишком много времени. Таким образом, наш мозг должен решить, какая информация является самой важной.

Частота катастроф LBFTS предлагает нам связь с тем, как мозг отфильтровывает информацию».Исследователи приняли на работу 56 взрослых и попросили, чтобы они исследовали серию фотографий, изображающих обычные ведущие ситуации, взятые с точки зрения водителя. Ответчики должны были определить, представляло ли изображение безопасную или небезопасную ведущую окружающую среду.

На заключительной фотографии исследователи управляли изображением, чтобы включать неожиданный объект, или мотоцикл или такси и спрошенные участники, если они заметили любой объект.Хотя 48% всех участников сообщили, что не заметили дополнительного объекта, они, значительно менее вероятно, обнаружат мотоцикл (65%), чем заметить такси (31%).

Новые доказательства, что inattentional слепота могла присутствовать, были показаны в результатах обзора, которым управляют перед экспериментом, цель которого состояла в том, чтобы измерить полное восприятие участниками каждого транспортного средства на фотографиях. Хотя они полагали, что мотоцикл был так же вероятен быть на дороге как такси, они думали, что, намного менее вероятно, заметят мотоцикл.Pammer и соавторы полагают, что их исследование подчеркивает потребность поощрить водителей быть более осведомленными о мотоцикле. Программы обучения могли требоваться для всех водителей новичка.

«Мотоциклы, кажется, очень низкие в приоритетном списке для мозга, когда это фильтрует информацию», добавляет Пэммер. «Помещая мотоциклистов выше на мозговой ‘радар’ водителя, надо надеяться водители, более вероятно, будут видеть их. Тем временем мы должны быть более бдительными, более активными, и более сознательными, ездя».


Блог Фенома