Рождественский период может уменьшить качество жизни для многих европейцев: христиане, кажется, берут предрождественскую суматоху больше в их шаге, чем нехристиане

В исследовании Рождества и субъективного благополучия (SWB), Майкл Муц из Геттингенского университета имени Георга-Августа в Германии проанализировал крупномасштабные данные European Social Survey (ESS) для одиннадцати исторически христианских европейских стран: Бельгия, Эстония, Германия, Венгрия, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция и Соединенное Королевство. В двух раундах ESS Муц использовал, SWB ответчиков был измерен, спросив, насколько удовлетворенный они были с их жизнями и как они оценят свое эмоциональное состояние.

Автор тогда сравнил данные для ответчиков, опрошенных в предрождественском (16-26 декабря) и послерождественских (27-31 декабря) периоды к подвергнутым сомнению в другие времена года (исключая июль и август).В целом ответчики взяли интервью вокруг Рождества, показал значительно меньше удовлетворения их жизнями и испытал более отрицательные эмоции, чем рассмотренные в другие времена года. Однако дело было не так среди очень религиозных христиан, которые ответили, что чувствовали себя более уверенными и довольными жизнью во время подготовительного периода к Рождеству, чем другие ответчики. Кроме того, люди с более высокими уровнями образования или детей дома также были склонны занимать период отпусков больше в их шаге.

Согласно Mutz, результаты исследования не показывают, что христиане абсолютно неуязвимы для эффектов, которые Рождественский период имеет на эмоции людей, они просто, кажется, менее затронуты, чем нерелигиозные люди. Он отмечает, что это, кажется, сохраняется для всех христиан, независимо от того, как религиозный они оценивают себя.Муц предлагает более низкие уровни удовлетворенности жизнью, и эмоциональное наблюдаемое благополучие может прибыть в результате усилий, вовлеченных в предрождественский период – таких как покупка подарков вовремя и выполнение социальных обязательств – и растущую материальную культуру потребления, с ее связанными финансовыми проблемами, окружив праздничный период: «Люди с христианским присоединением и сильным чувством религиозности празднуют Рождество по-другому, чем большинство нехристиан.

Можно предположить, что эти люди менее подвержены становлению поглощенным консюмеризмом, который предшествует праздникам», говорит Муц. «Христианская религиозная принадлежность – защитный фактор против общего снижения субъективного благополучия вокруг Рождества».


Блог Фенома