Будущее мобильности создается в подвале под тремя неприметными зданиями в Гаймерсхайме, недалеко от Ингольштадта. Химики Audi мучают литий-ионные элементы в нескольких небольших климатических камерах. Разрядка при низких и высоких температурах, быстрая и медленная зарядка, снова и снова, пока не будет смоделировано 15 лет жизни автомобиля или 300 000 километров во всех возможных условиях.
Через четыре года высокопроизводительные аккумуляторы для электромобилей должны стать серийным продуктом, который поднимет запас хода и возможности быстрой зарядки на новый уровень. Потому что, хотя современные электрические модели, такие как Audi e-tron, обещают более 500 километров без остановки, в зависимости от аккумулятора, на практике водителям электромобилей обычно приходится парковаться на зарядной станции намного раньше.
«Запас хода по-прежнему является проблемой для потенциальных клиентов», — говорит Александр Курцл, отвечающий за зарядку электромобилей в Audi.
Камера пыток с аккумуляторными батареями на самом деле является секретом, потому что оптимальное хранение энергии похоже на формулу Coca-Cola для производителей электромобилей. Каждая из них реализует собственную стратегию для разрешения принципиального конфликта целей: либо литий-ионные батареи будут хранить больше энергии, либо смогут заряжаться быстрее.
Аккумуляторы для смартфонов, подобные тем, что использовались в предыдущих моделях Tesla, относятся к первому типу, но нежелательный химический процесс, который называют «немецким флагом» (после графитового обесцвечивания материала литиевого контейнера), замедляет заряд. Tesla по-прежнему является одним из производителей, предпочитающих высокую емкость аккумулятора турбонаддуву.
Hyundai, с другой стороны, использует противоположную стратегию. Между тем, однако, большинство автомобильных брендов и их поставщиков аккумуляторов движутся посередине между крайностями, где Audi также ищет оптимальный компромисс.
Audi представила три меры по уменьшению или даже полному устранению сомнений в отношении автомобиля. Во-первых, это поиск хорошего запаса хода с быстрой зарядкой, ведь даже самая навороченная батарея разряжается, а уменьшение запаса хода заставляет нервничать водителей электромобилей.
Здесь вступает в действие вторая мера Audi — надежное и точное указание оставшегося запаса хода — в зависимости от вашего личного стиля вождения. Для внедорожников, таких как e-tron, последние 100 километров используются в качестве основы для метода расчета. В более спортивных моделях, таких как e-tron GT, алгоритм определяет предпочтения водителя на протяжении последних 600 километров.
Если пункт назначения запрограммирован в навигационной системе, конечно, проще сделать точный прогноз на основе предстоящего маршрута и показать точки зарядки на этом маршруте, если уровень заряда батареи не обеспечивает достижение пункта назначения поездки.
Благодаря существующей относительно густой сети станций быстрой зарядки вдоль автомагистралей, в том числе от поставщика Ionity, поддерживаемого Volkswagen, следующая зарядная станция постоянного тока никогда не бывает далеко в длительном путешествии.
С другой стороны, Audi выявила проблему в городской среде — не все, кто ездит на Q4 e-tron или другом электромобиле, живут в собственном доме с гаражом и стенным ящиком. Впрочем, и в крупных городах станции быстрой зарядки тоже редкость — даже в Нюрнберге до недавнего времени их не было.
Пока не появится Audi – новый зарядный центр рядом с ярмаркой станет первым из одиннадцати, запланированных в Германии, а также одного в Цюрихе и одного в Зальцбурге. Это третья мера по упрощению электромобильности — в городах с точками быстрой зарядки. Шесть удобных зарядных кабелей, проложенных над потолком, заряжают разряженную батарею до 80 процентов чуть более чем за полчаса.
Хотя водители всех марок могут использовать зарядный хаб, владельцы Audi с контрактом на зарядку для конкретной марки имеют ряд преимуществ. Им не нужно доставать карту или смартфон для оплаты, так как они автоматически идентифицируют себя благодаря технологии plug-and-charge в автомобиле. В процессе зарядки водители Audi могут отдыхать или работать в бизнес-зале, который доступен только им, а также заранее бронировать точку зарядки через приложение. «Когда вы заплатили за машину 100 000 евро, нет смысла ждать бесплатной колонки», — говорит руководитель проекта Эвальд Кремль.
Двухэтажный модульный зарядный узел был установлен поверх существующего асфальтового покрытия всего за один месяц без каких-либо земляных работ, что значительно упростило процесс согласования. Компания из Ингольштадта также не сильно нагружает местную электросеть, потому что энергия хранится в системе хранения мощностью 2,5 мегаватта, которая состоит из бывших в употреблении аккумуляторов от моделей e-tron, особенно в ночное время. Вряд ли какое-либо другое решение могло бы быть более экологичным.
Что касается аварийных ситуаций, таких как возникновение пожара. Если зарядное устройство загорается, оно автоматически заливается 50 000 литров воды для тушения и локализации.