Три ванны Stellantis теперь с водородной технологией

Три фургона группы Stellantis — Peugeot e-Expert Hydrogen, Citroen e-Jumpy Hydrogen и Opel Vivaro-e Hydrogen — уже имеют водородные версии, разработанные в Рюссельсхайме. На главном заводе Opel в Рюссельсхайме был создан и работает так называемый «водородный центр», где около 70 сотрудников в настоящее время работают над переоборудованием автомобилей.

То, что начиналось как пилотный проект, будет быстро развиваться, по словам доктора Ларса Питера Тиссена, менеджера по стратегии развития водорода и топливных элементов. Например, e-Expert Hydrogen — это компании по доставке посылок, города и сообщества. У них есть тенденция к экологичной мобильности».

Все три новых электрических фургона оснащены «электрической системой на водородных топливных элементах средней мощности», характерной для Stellantis и состоящей из следующих компонентов: топливный элемент, который использует водород в баке для выработки электроэнергии, необходимой для движения автомобиля. и литий-ионный высоковольтный аккумулятор емкостью 10,5 кВтч, который можно заряжать от сети и который приводит в действие электродвигатель на определенных этапах движения.

Водород в баке питает топливный элемент, который вырабатывает электричество для движения автомобиля на большие расстояния, в то время как высоковольтная батарея обеспечивает мощность, необходимую, среди прочего, для динамики. Вся система интегрирована в транспортное средство, чтобы гарантировать отсутствие компромиссов с точки зрения объема или полезной нагрузки.

Водородные автомобили от Stellantis Group (Opel, Citroen или Peugeot) имеют одну общую черту – запас хода до 400 километров по WLTP после зарядки всего за три минуты, все о них “Сделано в Германии” и федеральное правительство поддерживает быстрое расширение заправочных станций с водородом в Европе с 60 миллионов евро. Последнее абсолютно необходимо, поскольку, по данным Peugeot, в настоящее время в Европе насчитывается всего 200 водородных зарядных станций. Около 100 из них в Германии и 50 во Франции.

В настоящее время в Рюссельсхайме ежегодно переделывается около 1000 автомобилей трех марок, но это должно измениться очень быстро, и это число должно достичь 10 000 единиц. Клиенты с автопарком получают выгоду исключительно от лизинга компании Stellantis.

Грузоподъемность трех фургонов составляет по одной тонне каждый, нагрузка на буксируемый прицеп также составляет одну тонну. Автомобили имеют мощность 100 кВт/136 л.с. с максимальным крутящим моментом 260 Нм и ограниченной максимальной скоростью 110 км/ч. Этого вполне достаточно, ведь посылочный фургон, например, не используется для дальних расстояний по трассе.

Водородная версия имеет очень явное преимущество перед чисто электрическим автомобилем — запас хода не уменьшается даже в разгар зимы, так как ее нагрев осуществляется за счет охлаждающей воды. Гарантия на Peugeot e-Expert составляет 8 лет или 160 000 километров пробега, по заявлению производителя.

Важный момент — на начальном этапе дополнительные затраты по сравнению с двигателями внутреннего сгорания составляют около 80 процентов. Эта сумма возмещается компании в качестве субсидии от федерального правительства при заключении договора аренды. Заинтересованные клиенты должны запросить у Stellantis конкретные условия. Утверждается, что аренда компании возможна примерно за 700 евро в месяц.

Расчет затрат и выгод может работать хорошо, когда производство увеличивается. Тогда эти затраты снижаются, и водородный автомобиль окупается в долгосрочной перспективе. В настоящее время переоборудование в Рюссельсхайме по-прежнему занимает около двух недель для одного автомобиля.

Блог Фенома