Дорожно-транспортные происшествия увеличились на 50 процентов среди пациентов с имплантируемым кардиовертер-дефибриллятором

Риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается на 50% у пациентов с имплантируемым кардиовертер-дефибриллятором (ИКД) по сравнению с контрольной группой, соответствующей возрасту и полу, согласно датскому общенациональному исследованию реестра, представленному сегодня на Конгрессе ESC 2016.

"Вождение автомобиля после имплантации ИКД – предмет больших споров и беспокойства как для врачей, так и для пациентов," сказал ведущий автор доктор Дженни Бьерре, врач университетской больницы Херлев и Гентофте, Копенгаген, Дания. "В нашем исследовании представлены современные данные, свидетельствующие о том, что риск дорожно-транспортных происшествий действительно увеличивается после имплантации ИКД по сравнению с контрольной группой."

ИКД широко используются для предотвращения внезапной сердечной смерти у пациентов с повышенным риском угрожающих жизни аритмий (первичная профилактика) и у пациентов, переживших опасную для жизни аритмию, включая остановку сердца (вторичная профилактика). Количество имплантаций ИКД резко возросло за последние десятилетия, и в настоящее время в странах-членах ЕСК ежегодно устанавливается почти 100000 имплантатов.

Из-за риска аритмий и потенциальной потери сознания во время вождения, пациентам с ИКД временно запрещается вождение после имплантации ИКД и / или электрошока. Однако современные данные, подтверждающие эти рекомендации, отсутствуют, и ограничения отрицательно влияют на качество жизни пациентов.

Исследование доктора Бьерре и его коллег проводилось в Центре сердечно-сосудистых исследований при университетской больнице Херлев и Гентофте в Дании. Используя общенациональные регистры, исследователи определили всех жителей Дании, которые получили первые ИКД для первичной или вторичной профилактики в период с 2008 по середину 2012 года. ДТП регистрировались из общенациональных регистров несчастных случаев и смертей.

В исследование были включены 4874 пациента с ИКД и контрольная группа из 9748 человек, сопоставимых по возрасту и полу. Средний возраст участников – 63 года.

В течение среднего периода наблюдения 2.5 лет, 2.3% пациентов с ИКД обращались в больницу после автомобильной аварии, по сравнению с одним.7% контрольной популяции. Со временем это привело к увеличению риска дорожно-транспортных происшествий у пациентов с ИКД на 51% по сравнению с контрольной группой. Не было обнаруженной разницы в риске несчастного случая между пациентами с ИКД первичной и вторичной профилактики.

Хотя выше, чем в контрольной популяции, общая частота дорожно-транспортных происшествий у пациентов с ИКД была низкой (1.От 0 до 1.4% в течение первого года после имплантации), и исследователи не наблюдали летальных исходов из-за дорожно-транспортных происшествий у пациентов с ИКД.

Доктор Бьерре сказал: "На сегодняшний день рекомендации по вождению для пациентов с ИКД основаны на данных небольших исследований с участием нескольких тщательно отобранных пациентов. Датские общенациональные регистры предоставили уникальную возможность исследовать этот предмет в «реальном мире» популяции ИКБ."

"Из-за ретроспективного характера исследования мы не можем сделать вывод о том, что ИКД вызывают дорожно-транспортные происшествия," продолжил д-р Bjerre. "Однако, поскольку контрольная группа в целом была более здоровой и принимала меньше прописанных по медицинским показаниям лекарств, мы предполагаем, что наблюдаемый повышенный риск дорожно-транспортных происшествий в популяции ИКБ, скорее всего, является следствием основного сердечно-сосудистого заболевания, а не самого устройства ИКД."

Блог Фенома