Две новые технологии, которые должен иметь каждый мотоциклист

В вашей молодости – а может быть, это была только моя молодость, которая прошла довольно давно, – многие ездили на мотоциклах без шлемов. Почти никто не носил надлежащую защитную экипировку. Некоторые надевали кожаные куртки и джинсы, но для многих из них это было просто проявлением моды. В США до сих пор есть штаты, где нет законов о шлемах, не говоря уже о требовании защищать себя чем-то большим, чем майка, шорты и шлепанцы. (“Это свобода, сынок”).

Это может быть аргументом для другого дня или для раздела комментариев ниже.

Но уже сейчас существует новая технология, которая поможет смягчить серьезные аварии на мотоциклах и уменьшить вероятность серьезных травм или смерти: подушки безопасности и шлемы MIPS.

Подушки безопасности – это именно то, что они означают, носимые жилеты или куртки, которые используют огромное количество датчиков для определения момента столкновения и почти мгновенного раскрытия, чтобы превратить ваше туловище в мишленовского человека до того, как вы ударитесь об асфальт. В надутом состоянии они значительно жестче, чем защита спины. Они остаются надутыми в течение нескольких минут после срабатывания на случай, если вы попадете в аварию, в которой вас будут бить танком.

Другая технология используется в шлеме и называется MIPS-Multi Directional Impact Protection System. Когда ваш шлем ударяется об объект под углом, он стремится повернуть вашу голову, как при ударе Майка Тайсона в челюсть. Череп поворачивается, а мозг просто сидит на месте и говорит “Вааааа?”, прежде чем его тоже сильно закрутит. Обычно это и приводит к нокауту и сотрясению мозга. Подшлемник MIPS – это как бы подголовник для черепа, который позволяет внешним слоям шлема крутиться независимо до – или вместо – кручения головы, в то время как череп и мозг просто счастливо сидят на месте, тем самым потенциально (юристы!) смягчая (больше юристов!) такие травмы, как сотрясение мозга или кома.

Довольно технически крутая штука, да? Давайте проверим.

Начнем с подушек безопасности. Крупные имена в этой области – Alpinestars и Dianese. Обе компании работают над созданием мотоциклетных подушек безопасности уже несколько десятилетий. Есть также подушки безопасности от Klim, Helite и Spidi. Все они, кроме Spidi, автоматически активируются, когда датчики подушки безопасности обнаруживают столкновение. Устройство Spidi привязывается и срабатывает, когда вы отделяетесь от мотоцикла и привязь дергает переключатель.

Как они работают? Вы подключаете жилет или куртку к сети, когда находитесь дома, чтобы зарядить ее перед поездкой. В разных сумках разные характеристики, но в целом можно сказать, что полного заряда хватает на 24 часа езды. (Конечно, это не обязательно должны быть 24 часа подряд, вы можете распределить их на неделю или больше). При зарядке на рукаве или на лацкане подушки безопасности загорается мигающий индикатор. Во всех моделях, кроме Spidi, в каждом блоке есть акселерометры и гироскопы. Каждый из них постоянно измеряет положение вашего тела и скорость изменения этого положения. После миллионов километров, собранных за несколько лет, был разработан алгоритм, который может принимать данные от этих датчиков и использовать их, чтобы определить, когда вы попадете в аварию. При определенных видах аварий подушка безопасности срабатывает, наполняя жилет или куртку инертным газом из контейнера под давлением внутри подушки безопасности и уменьшая количество и степень травм, которые вы можете получить.

Например, подушка Alpinestars надувается за 25 миллисекунд, остается полностью надутой в течение пяти секунд, а затем очень медленно сдувается в течение примерно двух минут. У Alpinestars есть пять различных систем воздушных подушек для пяти различных видов езды, от гонщиков на треке до ежедневных пассажиров. Недавно я тестировал подушку безопасности Alpinestars Tech-Air 3, созданную специально для ежедневных поездок. Ее можно носить под или поверх обычной куртки. Она удобна и легко надевается и снимается. Ее цена составляет $599,95. Цены Alpinestars поднимаются до модели Racing Absolute 1-Piece Leather Suit Tech-Air Compatible за $2599,95.

Dainese – еще один ведущий производитель подушек безопасности для мотоциклов. Я езжу с курткой Dainese D-Air с 2019 года. К счастью, за это время она ни разу не сработала. Она кажется немного тяжелой, когда вы несете ее с собой, но как только она на вас, она чувствует себя просто отлично. Цены на куртки Dainese D-Air варьируются от $779 за систему жилета до $2799 за полный цельный костюм Misano 2 D-Air Performance – такой, который вы бы надели на уик-энд в день трека.

Меня тут перевозки грузов из индии заинтересовала, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.

Блог Фенома